vent_de_la_mer: (Default)
[personal profile] vent_de_la_mer
Ответ на анкету от [livejournal.com profile] alliances :)

:-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

- что вы знаете о психологии?

Психология - это такая лже-наука, которая, собственно, и не наука, т.к. нет единой парадигмы. Сколько психологических школ, столько и психологий. Некоторые школы прямо противоречат друг другу, другие -непрямо ;). Люди, мало знающие о психологии, часто падают жертвами следующих мифов:
1) Психологи - люди гармоничные, мудрые, уравновешенные, все проблемы порешали и всегда готовы, могут и любят помогать людям
2) Психологи - банда шарлатанов и спекулянтов, которые дурят народ
3) Психология наделяет тех, кто её знает какой-то таинственной силой: в результате психологи знают всё о других людях (и о себе самих).
4) Психология - это от нечего делать
5) Психология знает путь к вечному Счастью и Гармонии.

На самом деле, истина - где-то посередине. Впрочем, согласно психологии (некоторым школам) "на самом деле" - понятие более чем относительное.

Есть 2 психологии: практическая и теоретическая.
Теоретическая - штука не сильно полезная, т.к. психология - наука о душе, а душа, по определению, сущность НЕ материальная. Так что сколько теорий ни строй, до истины не докопаешься.

Практическая психология - на грани ремесла и искусства. Или это психотерапия - пришёл человек с проблемой, и терапевт с ней (вернее - с ним) работает; или - всякие более или менее манипулятивные техники - как, например, убедить человека купить что-то не ненужное. О манипуляторах говорить нечего. Остановимся на психотерапии.
Это - замкнутый круг. Допустим, исходная проблема клиента всё-таки решена (как - отдельный разговор). Так сразу оказывается, что за ней скрывались 10 других. Допустим, решаются и они. Ну так за ними - ещё 100, и "имя им легион" (с). Так что, решение проблем - дело пожизненное.
Беда в том, что чтобы помочь другим, ПЫсихолог должен сперва разобраться со своими проблемами. И вот, другие люди пьют кофе, наслаждаются солнышком, влюбляются, ссорятся, грустят, радуются, а Психолог - решает Проблемы - то свои, то чужие, попеременно :)
Есть такое правило: "В психологии нет ничего случайного" и ещё: "В психологию приходят решать СВОИ проблемы" (в политкорректной версии - "разобраться в себе"). Если студент-психолог на первой лекции заявляет: "Я пришёл в психологию, чтобы Помогать Людям" - то это полная ерунда. Пришёл он потому, что что-то где-то не ладилось. И он чувствовал это - сознательно или подсознательно.
То есть Психолог (особенно начинающий) - такой человек, у которого проблем побольше, чем у других. Вот как он с ними будет разбираться - другой разговор. Может и уладит как-нибудь.
Хуже всего, если он их так и не осазнает. И получив диплом, так и будет кричать себе и другим, что пришёл Спасать Человечество. Да ещё и пойдёт при этом работать с людьми, устрашая их грозным криком: "Я - ПЫСИХОЛОГ!".
Имхо, лучшее, что может сделать психолог - это осознать свои текущие проблемы, привести их в более-менее божеское состояние и пойти собирать цветы, выращивать кактусы, писать диссертацию по истории музыки или заниматься другой, не менее жизнерадостной ерундой, делающей жизнь прикольной. И НИКОГДА больше не подойдёт к тренингам, психо-книжкам и прочим мудрым вещам.

Потому что психология может и ведёт к Гармонии, но никогда туда не приводит.
Для гормонии с миром и собой существует религия. Только там всё строже, чем в психологии. На много сложнее. И очень легко заблудиться и "свернуть с тропы". Но это уже сааавсем другая история.

что хотите узнать?

O психологии? УЖЕ НИЧЕГО! СПАСИБО ;-))
(deleted comment)

Re: ЗАЧОТ!

Date: 2005-02-15 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] vent-de-la-mer.livejournal.com
Спасибо! :)
А может и правда поступить на первый курс Харьковского университета? А что, один зачёт уже есть... ;))

Date: 2005-02-13 11:31 am (UTC)
From: [identity profile] sardinka.livejournal.com
Супер! Я всегда это интуитивно чувствовала))))

Date: 2005-02-15 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] vent-de-la-mer.livejournal.com
Ну вот-вот :)
Кстати, Тань, а мы в Одессе не пересекались?

Date: 2005-02-15 03:40 pm (UTC)
From: [identity profile] sardinka.livejournal.com
Все возможно. Я б не удивилась, но не знаю)))

Profile

vent_de_la_mer: (Default)
vent_de_la_mer

May 2020

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526 27282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 29th, 2026 01:02 am
Powered by Dreamwidth Studios